Mad Max (mad_max_mafer) wrote,
Mad Max
mad_max_mafer

Category:

ПроРок-3: Roll up, roll up for the mystery tour или как я спел вместе с The Beatles

Вы так тепло встретили мои переживания, воспоминания и мысли, что совсем меня окрылили. Поэтому хочется продолжать писать и делиться дальше, что я и сделаю. И даже думаю, что трёх частей не хватит, так что будет 4-ре, как и в великолепной четвёрке.


Моё поколение выросло в удивительное время - мы застали практически все носители информации, причём не просто застали, а видели переход с одних на другие (я даже застал перфокарты? которые мама принесла с работы).
У моего папы был проигрыватель с неисправной иголкой, но очень хороший - поэтому мне им пользоваться не давали. Иголка могла испортить пластинку, а я мог испортить проигрыватель. А пластинки Битлз "Вечер трудного дня" и "Вкус Мёда" (единственные, изданные в СССР легально - остальное издавали под видом ВИА Леннон-Маккартни, так как правами на всё это фирма "Мелодия" не обладала) разрешалось слушать только на нём. У меня был свой проигрыватель, но его качество папу не удовлетворяло - он боялся, что драгоценные пластинки Битлов будут безжалостно испорчены (скорее не самим аппаратом, а мной, потому что он видел, как я иногда балуюсь со скоростью и вообще с пластинками). Несмотря на то, что там были совершенно те же песни, что и у меня на кассетах, я любил рассматривать обложки этих пластинок, крутить их в руках, и вообще думал, что на них есть какие-то уникальные версии песен, которые я когда-нибудь обязательно услышу. Кстати, я до сих пор этого жду.
Ещё у папы был магнитофон с такими здоровыми катушками, как в фильмах про шпионов 60-ых годов. Доставал и что-то на нём ставил он от силы раза два на моей памяти, но впечатления от этого были непередаваемые. Такие вещи как-то особенно душевно воспроизводили звук, и хотя физика бессердечна и упорно настаивает, что всё это - ретроградство, и цифровое будущее с идеальным качеством наступило, все люди, заставшие такие вещи, сходятся в том, что пластинки, бобины и кассеты круче.
А заговорил я обо всех этих вещах вот почему - сейчас люди избалованны случайным порядком песен и огромными объёмами носителей. И хотя я - самый большой поклонник самых больших объёмов, и как только появилась возможность (не так давно) - купил себе айпод на 160ГБ, чтобы вся моя аудиотека всегда была со мной, при этом я всячески защищаю кассеты как идеальную форму для хранения альбомов. Потому что у тебя не было выбора - ты должен был прослушать альбом от начала до конца и именно в том порядке, в каком он задумывался исполнителем. Альбом представлял собой цельную форму, отдельное произведение, имеющее смысл именно в таком порядке. И это дисциплинировало, заставляло лучше понимать то, что ты слушаешь. Диски уже не столь требовательны - ты можешь пропустить песню или поставить альбом в случайном порядке. Потом появились мп3, которые позволяли путешествовать уже по целому исполнителю или даже нескольким. Ну а флэш-плееры окончательно погрузили мир меломанов в хаос, развратив их и позволив прыгать с классики на пост-прогрессив-панк. Впрочем, альбомы теперь тоже создаются не так идейно, и едва ли многие музыканты до сих пор так пристально следят за порядком песен на них. Но именно благодаря кассетам я знал, какая песня будет следующей и вообще мог исполнить любой альбом Beatles наизусть от начала до конца. И ещё тогда сложно было представить, что тебе будет мало одних битлов. У тебя же 12 двусторонних кассет - как это вообще может надоесть? Ты просто ставишь другой альбом - и праздник начинается сначала.
Где-то в первом-втором классе родители купили магнитофон Sony с двумя деками. Это увеличивало производительность вдвое - теперь можно было поставить сразу две кассеты, и когда кончится одна, сразу запускать другую, а первую ставить на перемотку. Так как основным потребителем музыки был я - у родителей просто не было на это времени - я получил магнитофон в своё безграничное пользование.
Первое, что я сделал - отломал ему антенну (папа знал, что этим кончится). Крутил, крутил, согнул не туда - и она осталась у меня в руках (кстати, вышло очень аккуратно). В последствии я использовал её как меч или саблю - размер подходил идеально, да к тому же она компактно собиралась в палочку. А потом произошло сразу несколько непоправимых событий.
Во-первых, что-то случилось с кассетой Yellow Submarine/Abbey Road. То ли её ужасно зажевало без возможности восстановления, то ли что-то ещё - одним словом, я лишился разом двух альбомов. Мой траур нельзя передать словами. Тогда я, впрочем, уже знал, что можно купить замену (почему-то Yellow Submarine найти было нереально, но Abbey Road папа всё-таки нашёл, а когда у меня появился первый mp3 диск The Beatles, эти два альбома я крутил без остановки, чтобы наверстать упущенное). Но на этом беды не прекратились. У одной дэки кнопка Record была рядом с кнопкой Play. Разумеется, несмотря на всю мою осторожность, несмотря на то, что записью я не пользовался, однажды я нажал Record вместо Play и стёр в песне Your mother should know на альбоме Magical Mystery Tour часть припева.
Sing it again
Da da da da da da da da da da da
Da da da da da da da da

Вот именно это Да-да-да-да и попало под беспощадную кнопку, стирающую всё на своём пути. Песня была испорчена. Я чувствовал себя виноватым перед Битлами и всем миром. А что, если, когда мы, наконец, встретимся, и будем слушать эти кассеты, то они услышат эту ужасную тишину? Или я буду кому-то ставить эту кассету, и из-за этого пробела Beatles кому-то не понравятся? В общем, в голове моей бродили самые ужасные мысли. Но я знал, что клин вышибают клином. Кнопка Record всё испортила и должна была всё исправить. К счастью, к магнитофону Sony не обязательно было подключать микрофон - он был уже встроен. Была там такая малюсенькая дырочка с надписью Mic. Собравшись с духом, понимая всю ответственность и важность ситуации, я нажал Record и, чтобы было лучше слышно, почти прижался к этой надписи Mic, исполнив, во всю мощь своего 8-летнего таланта, недостающие слова. Альбом был спасён, я - горд собой. Начало моей карьеры в The Beatles было положено.
Самым мучительным было то, что кассеты нельзя было брать с собой и слушать их в школе, на улице, в дороге, в общем, где угодно, кроме дома. Плеер был тогда чем-то космическим, ни у кого из моих одноклассников его не было, и я даже не уверен, что я подозревал о существовании такой штуки. Поэтому на летние каникулы на дачу я брал с собой магнитофон и все кассеты. Разумеется, там я в принудительном порядке заставлял их слушать всех, до кого мог добраться. Хотя бы раз. Все взрослые, конечно, оставались на пару песен, мои друзья выдерживали чуть больше - но потом уводили меня играть, но всё равно, в моих глазах они были инопланетянами. Я не понимал, как можно не дослушать кассету the Beatles. И вот, наконец, свершилось невероятное. Моя троюродная сестра (родная сестра того самого брата, который подарил мне кассеты, сестра старше меня на 8 лет) в то время, в свои 16-17, хипповала, причём весьма основательно. Все знали её как "Эппл" (с фирмой никак не связано), на своей половине участка и дома она была одна, и поэтому приглашала туда своих многочисленных друзей/подруг из Москвы. Мы слабо себе представляли, что там происходило (я до сих пор слабо это представляю), но де-факто будучи ещё детьми, они не сильно возражали против компании сообразительной малышни, поэтому довольно много времени я, да и все дети-подростки в округе, проводили у неё.
И вот однажды к ней приехал друг Рома - битломан из Москвы. Разумеется, она сразу позвала меня. Рома очень страдал, что у неё нет кассет битлов (видимо, у него тоже не было плеера), а тут нарисовываюсь я, робко и с любопытством выглядывая из-за угла.
-Я тоже битломан, у меня кассеты есть - говорю я.
-Да что ты! А какие?
-Все!
Тут у Ромы округлились глаза и он просиял.
-Тащи!
И я пулей побежал за кассетами. Следующие пару часов мы пели. Пели без остановки, думаю, мы спели три или четыре альбома. Всё это прерывалось ромиными возгласами "Гениальный ребёнок! Удивительный!", ревностными взглядами моей сестры и моим весёлым смехом. Рома мне очень понравился, но, к сожалению, он уехал не то на следующий день, не то вечером. Следующие два или три года я каждое лето донимал сестру расспросами, приедет ли он снова. Но он не приехал. Зато я всегда вспоминаю о нём с теплотой, ведь благодаря нему я узнал, что бывают настоящие взрослые битломаны, и что когда я вырасту, то я не изменюсь.
Прелесть битлз, когда ты начинаешь слушать их так рано, в том, что ты растёшь вместе с ними. Сначала весёлые и лёгкие ранние альбомы, потом ты начинаешь понимать чуть больше, испытываешь новые эмоции, и для тебя по-новому открываются альбомы 1965-1968, с более глубокой лирикой, более сложные инструментально, открывающие тебе новые двери и приглашающие в волшебное и таинственное путешествие, заставляя твоё воображение работать ещё сильнее, чем прежде. В то время каждое моё приключение начиналось с песни Magical Mystery Tour.
Вторая часть The Beatles для меня - именно эти альбомы и возраст 9-12 лет (хотя выше речь идёт скорее о 8-9).

Прослушать или скачать Your Mother Should Know бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать The Beatles Magical Mystery Tour бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать The Beatles Good Day Sunshine бесплатно на Простоплеер
Tags: ПроРок, зарисовки, мысли
Subscribe

  • ПроРок-25. Я искала тебя или Жить в твоей голове

    Когда я начинал сезон про девушек в роке, Земфира казалась мне выбором настолько очевидным, что было бы стыдно с неё начать. Я думал, включать ли её…

  • (no subject)

    Всем привет! ПроРок уходит в небольшой (надеюсь) творческий отпуск. Нужно основательно собраться с мыслями. Кайфа и рок-н-ролла (хором)!

  • Pretty wasted

    Всем привет! Я пока не решил, о ком писать следующий выпуск, на каком выпуске заканчивать второй сезон, и, к тому же, почти не спал целых три дня. Я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments